В Большом театре ажиотаж – там показывают две премьеры летнего сезона: «Симфонию псалмов» и «Хрома», каждая из которых заслуживает пристального внимания любителей качественной хореографии и необычных постановочных идей.
Начнем мы с «Симфонии псалмов» - танцевальной пьесы, в основе которой лежит одноименное музыкальное произведение И. Стравинского. Автором постановки стал Иржи Килиан: он разработал концепцию будущего шедевра еще в 1978 году. Тогда «Симфония» выражала внутренний протест Иржи, ведь в его жизни все шло не так, как он хотел: творческий коллектив Килиана находился на грани распада, поэтому маэстро решил, что их спасет только новая идея. Так и произошло: вскоре после первой постановки «Симфонии псалмов» - сочинения, повествующего о том, как человек смог воспротивиться религиозной догме и сохранить внутренний стержень. Сейчас же эта пьеса не несет такой смысловой нагрузки, как изначально, однако она все же достаточно популярна.
Что же касается «Хрома» (автор – У. Макрегор и Random Danсe) – то эта постановка просто шокировала зрителя. Вы только представьте: на сцене не было никаких декораций, кроме белого короба с дырой, из которой то и дело появлялись танцовщики, олицетворяющие собой насекомых. Они беспечно вели свою полную инстинктов и животных желаний жизнь на глазах у публики: то спаривались, то ополчались против одного, то принимались за трапезу… И всё это – под тяжелый хард-рок! Этот спектакль никого не оставил равнодушным…