Путь в неизвестность


Фильм о бегстве из одной реальности в другую необязательно должен быть фантастическим. «Кроличья нора» рассказывает о тех эмоциях, которые одолевают родителей, потерявших своего ребенка. Ужасная трагедия, которую нужно пережить и остаться если не прежним, то хотя бы адекватным. Как это сделать, как выбраться из той кроличьей норы, в которую все падают и падают, как Кэролловская Алиса, наши герои?

«Изюминка» фильма в том, что это экранизация пьесы, за которую сценарист получил Пулитцеровскую премию. Казалось бы, фильм должен получиться соответствующим – пронзительно-острым, трагичным до зубовного скрежета, трогательным. Но вышло что-то немного другое. «Кроличья нора» - это психологический фильм, драма, которая получилась очень неровной, эмоционально хаотичной, наполненная эмоциями, переживаемыми глубоко внутри.

Кроличья нора

Справиться с трагедией и гибелью собственного сына нелегко. Супруги Корбетт по-разному пытаются выйти из этой ситуации. Но истинная свобода от воспоминаний возможна только через страдания. Муж скорее справляется с этой проблемой, занимаясь групповой терапией, уходя в работу, он наконец возвращается к прежней жизни. Жена – Бекка, в исполнении Николь Кидман – замыкается в себе, прячет от себя все, что может напомнить ей о ребенке. Она пытается решить проблему самостоятельно, но ничего не получается. Может быть, потому, что «под боком» не только супруг, который одновременно напоминает ей своим присутствием о пережитом горе и сам нуждается в утешении, а еще и мать с сестрой, каждая со своими «тараканами» в голове.

Нет ничего хуже, когда на человека, который должен побыть в совершенно другом мире, чтобы оправиться от удара, сваливается такая рутина, которая страшнее пережитого горя. К тому же Бекка не желает смириться с произошедшим и упорно не желает ни жалости, ни помощи.

Кроличья нора

Супружеские отношения дают хорошую трещину. В самом деле, не пытаясь успокоить зрителя банальными фразами, режиссер только подчеркивает глубину страданий героини. Муж не против еще одного ребенка, а жена полностью закрылась от него в собственном мире, где нет места даже слезам. Бекка словно идет в темноту, летит в кроличью нору, не зная, что ждет ее дальше. Судьба сводит ее с мальчиком, которого косвенно можно обвинить в гибели ребенка. Она не гневается на него, похоже, что она ждет от этого юноши ответа на вопрос – как теперь жить. И она получает этот ответ. В каком-то из миров ее ребенок остался жить. Где-то в параллельном измерении он по-прежнему самый любимый сыночек, который весело играет и целует маму с папой. Эта картина освобождает Бекку от постоянной боли.










Метки текущей записи:

 
Статья прочитана 848 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Группа в "Facebook"



Архивы

Группа в "ВКонтакте"

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Email      [email protected]