Убить в себе бобра


Кажется, что весь фильм умещается в ту самую речь для выпускного, которую сын главного героя пишет школьной отличнице. Бессвязная, нелогичная, но понятная. Нам говорят «Все будет хорошо» - это вранье.

Ничего не будет хорошо. Будет трудно и тяжело. Будет депрессия, стресс, разочарование, разбитые надежды, страх перед будущим, потери и одиночество. Всё это демонстрирует нам герой постаревшего Гибсона, Уолтер Блэк, которого съедают все эти горести одновременно.

«Бобер» оставляет двойственное ощущение. Очень навязчиво вспоминается «Красота по-американски», которая получилась куда более драматичной и острой. Бобёр – о раздвоении личности, о расколотом сознании. Уолтера пытаются лечить, лечение бесполезно, как минимум потому, что он сам не хочет выздоравливать. Ему плохо – до такой степени, что он пытается повеситься. Но игрушка бобра, найденная на помойке, становится его альтер эго. В фильме никакой фантастики, никаких галлюцинаций или бреда. И эта реальность и повседневность, эта борьба человека с бобром в самом себе пугает.

Сначала игрушка кажется спасением от ухода в себя, но потом понимаешь, что бобер затолкал человека еще глубже, он вырос из его руки, как вторая голова и поработил его. Когда жена протестует и не желает находиться в одной кровати, в одном доме с бобром, искренне негодуешь, считаешь её эгоисткой. Но со временем понимаешь, что бобёр это не милая забавная зверушка, которая помогает Уолтеру излечиться. В бобра он вложил все свои несбывшиеся мечты, неуверенность, беспокойство. И это сделало из бобра монстра, ожившего стараниями самого Уолтера.

Все его проблемы, весь ужас, который наполнял его жизнь, сконцентрировались в запястье правой руки, в бобре. И он решает проблему кардинально, отрезая себе руку. Выздоровеет ли он, неизвестно, но прежним не станет точно, как бы ни хотела этого его жена. Люди меняются и не всегда предсказуемо.

Недостаток фильма в том, что его ослабляет параллельная сюжетная линия с Поппером, старшим сыном. Взаимодействие главного героя с младшим ребенком вписывается в картину органично, а вот старший, который переживает сходную с отцовской депрессию, отвлекает на себя внимание и при этом его образ и суть персонажа не реализованы в фильме полностью. Такое впечатление, что сын – это еще одна из личностей Уолтера, которая живет в отдельном теле.

И еще почему-то сильно ассоциируешь Мела Гибсона с его ролью. Фильм не воспринимается как драма, как трагикомедия – благодаря нестандартному подходу (рассказ о героях в третьем лице, как будто за кадром читают книгу) «Бобёр» становится житейской историей, рассказанной случайно.










Метки текущей записи:

, ,
 
Статья прочитана 892 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Группа в "Facebook"



Архивы

Группа в "ВКонтакте"

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Email      [email protected]