В своё время в 2001 году первый фильм «Дети шпионов» понравился буквально всем. Вторую часть ждали с нетерпением – отличное кино, необычный сюжет, хорошие актёры, смешные шутки, хороший экшн и так далее. Продолжение франшизы становилось понемногу всё слабее и слабее. Второй фильм был хотя бы вполовину хорош, третий, вышедший в формате 3D аж в 2003 году тоже вполне можно было смотреть. И вот, после восьмилетнего перерыва на экранах зачем-то четвёртая часть. Очередная попытка реанимировать успешные проекты, которая как обычно, ни к чему не привела.
Итак, чем порадует нас прекрасный успешный режиссер Роберт Родригес, на счету которого «Четыре комнаты», «От заката до рассвета», «От заката до рассвета-2»,третий фильм… стоп, так он специализируется на продолжениях? Но он же снял и «Однажды в Мексике» и вторую часть «Убить Билла» - всё это превосходные вещи, что же не так получилось с четвертой частью «Дети шпионов»?
Да все не так. Актеры играют как-то странно, будто импровизируют на ходу. Собака, которая писяет маслом, спецагенты, больше похожие на офисный планктон, халтурный сценарий, в котором нет ни одного оригинального хода, никакой интриги и даже шуток…
С другой стороны, для детей 7-10 лет фильм будет интересен. Более того, режиссер утверждает, что и третий и четвертый фильм он нарочно выпускал как флагманы формата – игровые «Дети шпионов» 3D в 2003 году были одними из первых, а вот фильм 4D должен был «шокировать» зрителей сочетанием вида и запаха. Ну надо сказать, что зрители в какой-то мере и были шокированы – убожеством фильма, который позиционировался едва ли не прорывом. Хотя Родригес заранее предупреждал, что это тренировка и вряд ли особо огорчится, если картина окажется провальной.
Для того, чтобы выбрать восемь запахов, которые нанесены на карточки, что выдавали зрителям перед входом в кинотеатр, Роберт Родригес выбирал из четырехсот различных ароматов. В определенные моменты фильма зрители должны были стереть слой на очередном запахе и понюхать его, чтобы почувствовать себя на месте героев.
В четвертом фильме нет ни особого драйва, ни привычного для лучших Родригесовских фильмов безумия, ни закрученных лихих ходов. Это именно эксперимент, а то, что детишки всем уже изрядно поднадоели, так это совсем другой момент. Аромаскоп, который должен превратить фильм в формат 4D в большей степени не оправдал ожиданий, чем сама картина. Но смотреть небрежный и нудный фильм приятного мало. Даже ради хорошенькой Джессики Альбы.