«Generation П» из серии «мы строили-строили и, наконец, построили». Роман культового (как сейчас модно говорить) писателя Виктора Пелевина с одноименным названием увидел свет в 2003 году, снимать этот фильм начали в 2006 году. И вот к 2011 году мы наконец-то смогли увидеть то, что получилось из всей этой затеи, на широких экранах.
Режиссером картины выступил небезызвестный в кинематографе Виктор Гинзбург. Нельзя не согласиться, что это рисковый шаг, ведь экранизировать пелевинский текст – задача не простая. Правда, на мой взгляд, слишком уж слабый вышел сценарий. Из «Generation П» при правильном подходе мог бы получиться вполне неплохой многосерийный фильм. Тогда и сам роман не пришлось бы ужимать до рамок двух часов экранного времени, и получилось более интересно. Кстати, бытует такое мнение, что человеку, не читавшему роман, фильм покажется слабой пародией на «99 франков». Не могу с этим согласиться, но, возможно, что это имеет место быть. На мой взгляд, «Generation П» – довольно интересное явление современной русской литературы, и его не читал только ленивый. Но это все лирика. Вернемся к самому фильму.
«Generation П», к сожалению, явно опоздал лет так на семь. В те годы было бы крайне актуально. Но не суть. Основная идея, как книги, так и фильма, вполне актуальна и сейчас – общество потребления вечно, и с каждым годом оно все больше и больше. Людей думающих и хоть что-то осознающих – все меньше и меньше. Скоро наступит абсолютная монархия Вавиленов Татаских, а реклама целиком и полностью завладеет сознанием каждого человека. Невеселая картина получается…
Из плюсов фильма – актерский состав. Здесь собраны одни из самых ярких представителей так называемого российского шоу-бизнеса – Леонид Парфенов, Сергей Шнуров, Роман Трахтенберг, Александр Гордон. Несмотря на мое скептическое отношение к «не актерам» в кино, все они довольно органично смотрелись в кадре. Отмечу Шнурова – отличная работа.
Фильм «Generation П» настоятельно рекомендуется этому самому поколению в качестве прививки от глупости и пошлости, чего в современном мире в огромных количествах. Идеология неподражания – вот что сможет удержать культуру и искусство от разрушения. Будем надеяться, что Виктор Пелевин и экранизация его произведения, смогли донести до читателя и зрителя одну банальную, но вместе с тем очень верную, и даже в каком-то смысле, вечную, истину – честь и достоинство еще никто не отменял, а стремиться выживать любым способом – мерзко и недостойно.