А в Испании много чего происходит. Не только в фильмах, но и в жизни. Картина Педро Альмодовара "Кожа, в которой я живу" демонстрирует нравы испанцев с точки зрения абсурда. Порочная, похотливая, темная, жестокая и шизофреничная Испания предстает перед зрителями. И при этом декорации не дают проникнуться драмой. Перед нами скорее трагифарс, главный герой которого одержим идеей мести, настолько изощренной, что её можно назвать больной.
Пластический хирург, который экспериментирует с кожей, более того, создает искусственную кожу, неотличимую от натуральной, порабощен идеей мести тому, кто изнасиловал его дочку. И в его доме живет женщина Вера. Она находится в хороших условиях, но… Почему она в этом доме? Почему она в такой странной одежде и почему она как две капли воды похожа на погибшую супругу доктора? Почему ей нельзя брать в руки острые предметы и ее не выпускают из дома?
История франкештейна и Галатеи сплелись в единое целое на фоне житейских и психологических драм. Гениальный хирург окружен женщинами, которые приносят одно только страдание и страдают сами – его мать, пленница Вера, погибшая давным-давно Галь, его супруга.
Картина напоминает мозаику, которая сначала усложняется все большим количеством «кусочков», но вскоре сюжет распутывается, удивляя зрителя. Сюжет лучше не раскрывать, иначе смотреть будет неинтересно. Это слишком сложная и интересная картина, чтобы сразу выкладывать все карты.
Темы, которые поднимаются в фильме, тревожат многих. Одной из самых главных, ключевых тем, является секс. Непринужденно натуралистичные картины изнасилования, кадры, где мы видим живую, трепещущую плоть в руках хирурга… Именно секс открывает в людях те грани, за которыми они становятся изгоями человеческого общества. Врач превращается в сумасшедшего, Вера, его пациентка, в настоящего монстра. К слову, Бандерас предстает в таком облике, которого никто из влюбленных фанаток не ждал.
Елена Анайя в роли Веры определенно очень хороша. И её героиня несет с собой массу вопросов. Станет ли ее перевоплощенное лицо действительно обновлением личности? Можно ли так просто взять и сломать человека? За какой гранью теряется душа? Однако Роберто (врач) буквально требует ее любить. Правда, любовь в его понимании должна быть и физиологической тоже.
Страстный фильм, насквозь пропитанный болью и пороком, становится тяжелым испытанием прежде всего для зрителя…