Париж – легендарный город, который, по идее, способен превратить даже средненького сценариста в отличного писателя.
Оуэн Уилсон играет эдакого нескладеху (его коронные роли), который, захватив свою невестушку и ее состоятельных родителей, отправляется в Париж, дабы окунуться в волшебную атмосферу колыбели литературы. Его спутники предпочитают демонстрировать навыки хождения по бутикам и светским мероприятиям, но главному герою – Гилу – это совершенно не нравится и он… попадает в прошлое.
Париж двадцатых годов дарит ему ту притягательную сказку, которой Гилу так не хватало в обычной жизни – он знакомится с Хемингуэем, Дали, Скоттом Фитцжеральдом и наслаждается жизнью в обществе культовых писателей. Это привычная знакомая история, которая демонстрирует наглядный пример – вместо того, чтобы мечтать о несбыточном, постепенно работай над тем, что может стать явью.
В фильме "Полночь в Париже" каждый персонаж является как будто пародией на самого себя. В эпизодах появляется даже Карла Брун, Майкл Шин и Эдриан Броуди. На фоне Парижа двадцатых годов разворачивается ряд картин, которые призваны убедить главного героя в том, что в старом мире нечего делать современному человеку. Так называемый «золотой век» оказывается совершенно неподходящим для него. Культурная элита, воплощая мечту незадачливого писателя, оказывается доступной для него каждую ночь – достаточно ровно в полночь дождаться автомобиля, который увезет его все дальше и дальше в прошлое. Но и там нет ответа на вечный вопрос – где же ему будет хорошо. Оказывается, что деревья были больше и трава зеленее не сто лет назад, а в мечтах.
Вуди Аллен не стесняется громких имен в титрах. Его не смущает звездный ансамбль и он использует знаменитостей по назначению, заставляя их играть и блистать своей игрой, а не демонстрировать гламурные лица. Поэтому фильм получился очень ярким и подвижным, с чередой знаменитостей прошлых лет, воплощенных в современных актерах.
Доля абсурда, а не фантастики, чарующий «золотой век» и такое простое человеческое счастье, которое может ожидать буквально где угодно, даже дождливой ночью на улице. Это такая магия, которой зрители обязаны режиссеру. Картина получился головокружительной. И Оуэн Уилсон раскрыл еще одну грань своего таланта, представив не очередные кривляние на экране, а действительно хорошую игру.
А мораль фильма проста – не убегай от реальности.