Успех или неуспех картины зависит от нескольких аспектов, которые в совокупности показывают, хорош фильм или нет. От того, как принимают её зрители и как реагируют критики.
Ну и в меньшей степени от достоинств самого фильма – состава, актерской игры, необычных режиссерских ходов. В фильме «Заражение» все эти моменты были очень спорными. Начать хотя бы с того, что фильм заявлен в категории фантастического драматического триллера, хотя представляет собой типичный фильм-катастрофу. И по сюжетной линии, и по её воплощению.
Человечество вынуждено противостоять страшному вирусу. Это не ураган, который разрушает только небольшую часть мира, не извержение вулкана или пожар, которые обычно локализуются на сравнител, масштаб трагедии мирового уровня предстает перед зрителями в небольших личных историях, маленьких страшных драмах. Звучит все прекрасно, только несмотря на то, что режиссер – Содерберг, человек-экспериментатор, отлично зарекомендовавший себя в триллерах ранее, автор нашумевших «Друзей Оушена», атмосферы в фильме не получилось.
Даже несмотря на огромное созвездие самых именитых актеров, таких, как Джуд Лоу, Лоуренс Фишборн, Мэтт Деймон, Кейт Уинслет, Марион Котийяр, Гивнет Пелтроу и другие, фильм все равно не получился страшным, огромным и увлекательным. Просто здесь не хватает ни глубины и психологических акцентов, ни хотя бы спецэффектов и масштаба катастровы.
Такое впечатление, что цифры и слова должны пугать зрителя больше всего. Истерия всего человечества оказывается какой-то второплановой, люди, которые гибнут, как мухи от дихлофоса, создают у зрителей впечатление наигранности, фальши.
В общем, с эпичностью в картине полный пролет. Более того, даже с драмой пролет. Она больше напоминает документальный фильм.
Казалось бы, здесь можно было бы развернуться вовсю. Но получается какой-то арт-хаус из смеси катастрофы с бытовухой. Герои не играют никакими красками. Они просто живут, причем постоянно пребывают в каком-то перманентном хаосе, не стремясь выжить, не желая прочувствовать размах бедствия.
Вирус изучают, пытаются найти противоядие, а тем временем на земле бушует эпидемия. Содерберг попытался показать, как в такой ситуации ведет себя большинство. Скорость распространения вируса так велика, что обречен практически каждый. Фильм нехорош тем, что немного скучен и смысл его размыт. А хорош он потому, что если представить, что все на экране – правда, то становится действительно очень и очень страшно.