Большинство отечественных музыкантов на этот вопрос ответят одинаково: продюсер – это человек, занимающийся раскруткой проекта, который все и оплачивает.
Отчасти так оно и есть – продюсер берет на себя все финансовые вопросы, находит наиболее подходящие бухгалтерские услуги в Москве, ведет переговоры с владельцами концертных площадок и так далее. Тем не менее, роль современного продюсера часто выходит за рамки обычного «бизнесмена», который ждет дивидендов со своих вложений в артиста.
Сегодня продюсер – это главный человек в звукозаписывающей студии. Именно он возглавляет команду, состоящую из студийных инженеров, вокалистов, аранжировщиков, копировщиков нот, и добивается того, чтобы конечный продукт - аудиозапись на CD или кассете – получилась качественным результатом работы всей творческой группы.
В задачи продюсера входит поиск и разработка таланта, формулировка концепции альбома, представление готового для записи проекта на существующую записывающую студию. Но и на этом работа продюсера не заканчивается: он должен раскрутить и распространить конечную продукцию.
Нередко продюсерами становятся сами музыканты, которые раскручивают свой собственный талант или свой коллектив. К сожалению, со временем они понимают, что такая работа сильно отвлекает от творческого процесса, по сути, являющегося основой всего. В результате, формула «сам себе продюсер» нередко приводит к полному краху всей кампании, чего не скажешь о примерах, где все подобные заботы берет на себя профессионал.
Профессиональный продюсер способен организовать творческую группу, управлять ею и достичь поставленных целей. При этом ему приходится совмещать в себе функции музыкального критика, бизнесмена, инженера, дипломата и даже арбитражного судьи. Продюсер – это адвокат потребителя, защитник потребительских интересов. И чем более полно его решения будут соответствовать этим интересам, тем больше вероятность успеха.