Оптимальной музыкой для супермаркета является такая, которую покупатель не сможет воспроизвести в памяти после выхода из магазина с полными сумками. При этом покупатель, находящийся в торговом центре, должен испытывать приятные ощущения и комфорт. Главную роль при создании музыкального фона супермаркета выполняют уровень громкости и ритмичность подаваемой музыки.
Данные последних исследований показывают, что размеренная музыка толкает покупателей к импульсным приобретениям товаров. Под ее действием покупатель затрачивает на 35–40 % больше, чем планировал. Немаловажную роль в магазине играют и качающиеся двери, которые также создают положительный настрой на покупку. Музыка умеренного ритма рекомендуется средним и высшим по стоимости товара магазинам, в которых есть вероятность, что клиенты позволят себе незапланированные покупки. В дешевых торговых точках желательно проигрывать более танцевальную музыку. Под такую музыку потенциальные покупатели решаются на приобретение товара быстро и без заморочек, не создавая при этом больших очередей. Рекомендовано воспроизводить зарубежных исполнителей, чтобы покупатель не обращал свое внимание на слова.
Наилучший результат приносят негромкие мелодии, создающие благоприятную обстановку для покупок. Главной ошибкой отечественных магазинов считается трансляция FM-радиостанций. Это связано с тем, что в функции радиостанции не входит забота о создании настроения, способствующего очередной покупке. Вторая причина отрицательного воздействия FM-радиостанций в торговых точках охарактеризована транслируемыми рекламными роликами чуждыми для данного магазина.