Первое впечатление от фильма «Конан-варвар» 2011 года, как будто создатели изо всех сил пытались сделать картину круче оригинала со Шварценеггером, вышедшего в 1982.
Да, времени с тех пор прошло немало, но многие зрители отмечают, что переплюнуть шедевр современным режиссерам не удалось. Хотя, безусловно, экшна и масштабности хоть отбавляй.
В принципе, сюжет остался практически прежним и акцент с финала уходит на различные элементы повествования. То есть и мы, и режиссер знаем, что результат должен быть неизменно положительным, поэтому основной упор сделан на баталиях и убийствах.
Альтернативная вселенная, зрелищные сражения и Конан в роли машины-молота, которая годами пробивает себе путь сквозь армию противников, желая отомстить за отца – это еще не залог успеха. Создатели пытались сделать упор на том, что фильм создается без особых спецэффектов – трюки исполняют сами актёры и даже монтировали картину без современных технологий. Зачем так было поступать, непонятно, ведь цифровые технологии позволили бы сделать фильм лучше, а погоня за «натуральностью» только мешает зрителю. Поэтому на экране большей частью толкотня и суматоха. В роли Конана «засветился» не очень известный актёр, Джейсон Момоа, гаваец под два метра ростом. Молчаливый атлет с достаточно свирепым выражением лица смотрится в роли нового Конана ничуть не хуже пожилого губернатора, который уже отошел от ролей «мышцы-челюсти-харизма».
Персонаж Конана, кстати, долго время был незаслуженно забыт – более десяти лет о нем вспоминали только на периферии и большое кино обходилось без культового красавца-киммерийца. И возродил его режиссер, который прославился хоррорами. Собственно, несмотря на то, что фильм производит впечатление попытки «догнать и перегнать» оригинал, такой цели перед режиссером не ставили. Он должен был просто создавать образ по книге, используя современные выразительные средства.
В результате получился неплохой приключенческо-фантастический боевик, в котором немало жестоких, кровавых и эротических сцен, которые оправдывают свой рейтинг. Нравы в древние времена, разумеется, были так себе. И, как ни удивительно, этот Конан получился более приближенным к книжному оригиналу, чем Шварценеггер. Момоа представил настоящего авантюриста, с гаммой эмоций, с настоящей игрой, сам фильм производит впечатление этакой взрослой сказки.