Тиль Швайгер – культовый немецкий режиссёр, прославившийся и как актёр, и как сценарист. И во всех этих ипостасях его можно увидеть в фильме «Соблазнитель».
Перед нами предстает человек, который к сорока годам ничего особенного не сделал, только обзавелся дочкой восьми лет, которая внезапно сваливается ему на голову и срочно требует отцовской любви и заботы. Эмма Швайгер, дочь режиссера, наверно, стала главной причиной появления сценария и фильма. Роль и фильм созданы для неё.
Обычно фильмы подобного жанра без отвращения смотреть практически нельзя. Немного в лучшую сторону в этом плане отличаются французы со своими комедиями о строптивых или внезапно возникающих взрослых детях. Но и они создают не то, чтобы шедевры. А вот «Соблазнитель» определенно удался. Найдутся, конечно, те, кому не лень будет охаять Швайгера и сказать, что все это повторение, Тиль изображает очередного неудачника в окружении невнятно-умилительных декораций, что сюжета нет и так далее. Однако это скорее могут сказать те, кто ожидает от фильма чего-то динамичного или оригинального. А если воспринимать «Соблазнителя», как частично романтический, комедийный, в чем-то назидательный, а вооще легкий фильм с истинно Швайгеровским обаянием.
Роль девочки прописана талантливо и с любовью, она вызывает искренние симпатии, хоть и не умеет еще толком играть, но какой-то драмы здесь и не нужно.
Правда, есть и минусы – фильм несколько затянут, в нем слишком много Эммы. Но если говорит о других моментах – сентиментальность не раздражит тех, кто к ней готов. Тиль показывает человека, который живет достаточно счастливо, хоть и непривычной, забавной жизнью, играя и веселясь. Наступающий средний возраст он переживает в такой же любовной игре, но появление дочери путает его планы на будущее. И получается, что соблазнитель переоценивает свою систему ценностей.
Еще фильм отличается визуальными приемами съемки – клиповая манера, своеобразный монтаж, множество эмоций, душевное тепло и красота. Два мужчины, настоящий отец девочки и тот, кто воспитывал её все эти восемь лет. И настоящий детей не любит, привык жить сегодняшним днем, ни о ком не заботиться. И тут ему приходится перестраивать себя на новый лад. И это ему, оказывается, нравится.
В общем, актерская игра тоже не подвела. К тому же все это сопровождается отличным нежным саундтреком, где встречаются и знакомые песни и просто красивая музыка с богатым, чистым звуком.