Шоу-бизнес, как неотъемлемая часть современной общественной жизни появилась в странах СНГ только с распадом Советского Союза. До этого в нашей массовой культуре имело место лишь отдельные проявления элементов шоу, хотя и они, в силу необходимости конкурировали с «загнивающим Западом», более или менее сносно приукрашивались предметами бижутерии.
Достаточно вспомнить знаменитый «Голубой огонек», который в Новогоднюю ночь с замиранием сердца смотрела вся страна. Одежда артистов сверкала от всевозможных блесток, конфетти и бижутерии, но всё равно она напоминала униформу: у мужчин – смокинги или строгие костюмы, у женщин вечерние платья. Все! Никаких фривольностей! Никаких намеков на сексуальность!
Полное соответствие моральным нормам строителя коммунизма. Но мы все смотрели это якобы шоу. Под рюмочку коньяка, салат «оливье» и бой курантов. А вот после полуночи начиналось самое интересное. Мы попадали в Новогоднюю сказку, которая скромно называлась «Ритмы зарубежной эстрады». Никто из нас не подозревал, что это и есть его Величество «Шоу-бизнес». На зрителей выплескивалось море огней, блеск бриллиантов (хотя, конечно-же это бижутерия), невероятное разнообразие нарядов эффектных женщин и мужчин.